1 августа в России отмечается День железнодорожника. По-своему значим этот праздник и для жителей Московской области, железнодорожная сеть которой входит в число крупнейших и самых разветвленных в России. Первая ветка на территории современного Подмосковья открылась еще в 1851 году как часть Петербургско-Московской железной дороги. С тех пор развитие ж/д транспорта в регионе шло поистине семимильными шагами.
В настоящее время железнодорожный транспорт Подмосковья – 11 линий, берущих начало от московских вокзалов, 145 станций, через которые ежедневно курсируют более 2 тысяч электропоездов, пассажиропоток почти в полмиллиарда человек в год.
«Железнодорожный транспорт для Подмосковья – одна из стратегических отраслей, – говорит первый заместитель председателя Московской областной Думы Никита Чаплин. – Правительство региона и депутатский корпус многое делают для того, чтобы наша железнодорожная сеть соответствовала современным стандартам перевозок, была максимально удобной для пассажиров. Большое внимание уделяется доступности проезда на пригородных электричках для нуждающихся категорий граждан. Социальная карта жителя Московской области дает пенсионерам, детям из многодетных семей и другим льготникам возможность пользоваться услугами железнодорожного транспорта пригородного сообщения абсолютно бесплатно».
Какие же перспективы ждут подмосковный железнодорожный транспорт в обозримом будущем? В конце прошлого года губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о совместном развитии транспортной инфраструктуры. Один из приоритетов – строительство МЦД-3 (московский центральный диаметр), который должен пройти от Зеленограда до Раменского. Кроме того, речь шла о модернизации станций, строительстве удобных пешеходных переходов через железнодорожные пути и общем повышении безопасности перевозок. Отдельное внимание будет уделяться развитию железнодорожных грузоперевозок, что имеет особую важность для действующих в Подмосковье крупных терминально-логистических центров.