Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?
30.09.2020, 20:08
561 Просмотров

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом – появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны – мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объему денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», – отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Если говорить о федеральных трассах, в нормативное состояние приведено порядка 85% сети. Это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии, выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», – подчеркнул Владимир Афонский.

Отдельное направление – работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть – для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партпроекта учтена в разработанном правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта, даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно, проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», – считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населенных пунктах до 50 км/час. Ульяновская область – до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол. Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта – чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев – прим. ред.)», – отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим предложения, направленные на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка – проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», – подчеркнул Владимир Афонский.

Координатор партийного проекта «Безопасные дороги» в Московской области, депутат Мособлдумы Евгений Аксаков отметил, что в Подмосковье безопасности детей на дорогах уделяется первоочередное внимание.

«Накануне учебного года мы провели масштабную проверку дорог возле школ и детских садов. В некоторых муниципалитетах выявили недочеты и добились устранения замечаний в короткие сроки. Мы понимаем, что автомобильные дороги – зона повышенной опасности. А когда речь идет о детях, этот риск вырастает кратно. Поэтому партийный проект будет и впредь активно заниматься вопросом детской безопасности на дорогах», – сказал Евгений Аксаков.

В 2019 году по стране активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам – речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство недочетов устранено.